Итоги работы детского сада «СОЛНЫШКО»
за 2014-2015 учебный год.
В течение летнего периода 2014 года были подготовлены все помещения для обучения и воспитания детей, исполнены все требования Роспотребнадзора и Госпожнадзора и детский сад был принят к 2014-2015 учебному году без замечаний.
Работа всего коллектива детского сада в 2014-2015 учебном году была направлена на решение следующих задач.:
· Охрана и укрепление физического здоровья детей посредством формирования потребности в здоровом образе жизни..
· Формирование культуры речевого общения дошкольников в процессе игровой и творческой деятельности..
· Вовлечение родителей в образовательную деятельность через организацию активных форм взаимодействия..
· Совершенствование педагогического мастерства педагогов по обновлению содержания в соответствии с ФГОС.
Приоритетными направлениями нашей работы являются :
· Физическое развитие
· Познавательно-речевое
· Социально- личностное
· Художественно-эстетическое
Немного о наших воспитанниках и их семьях:
Среднесписочный состав детей за 2014-2015учебный год составил 120 человек.
· Состав групп следующий:
· - 1 мл.группа « Крошки »- 20 детей;
· - младшая группа «Лучики» - 30 детей;
· - средняя группа «Фантазеры» - 30 детей;
· - старшая группа « Веселые ребята» - 26 ребенка;
· - подготовительная группа «Почемучки » - 17 человек.
· По социальному статусу :
· - 14 детей – из многодетных семей;
· - 34 ребенка - из малообеспеченных семей.
· Эти дети посещают детский сад со скидкой в родительской плате- 50%.
.
· Из 124 детей оформлены документы на получение компенсации части родительской платы у детей, из :
· -20% - возмещается на детей;
· - 50% - возмещается на ребенка;
· - 70% возмещается на ребенка.
В 2014-2015 учебном году мы столкнулись с проблемой социального неблагополучия одной семьи наших воспитанников. , родители которой были лишены родительских прав, и дети помещены в специальные учреждения.
Одним из основных направлений МБДОУ д/с «Солнышко»» является укрепление здоровья воспитанников.
Состояние здоровья наших воспитанников.
По результатам медицинского осмотра 2014-2015 учебного года:
Из 117чел.
НФР- 106 чел.-91%
ОФР-11чел. ; 5 чел.- дефицит массы тела; 6 чел. Избыток массы тела;-9%
Пропущено по болезни(2014г) 1497детодней.
Состоят на учете по болезни- 7 чел;
Распределение по группам здоровья:
1 гр.-70 чел;
2гр.-40чел.
3гр. – 7чел
Абсолютно здоровые дети-70чел. (60%)
Своевременно проводится вакцинация, дети получают витамины в препаратах, в 3 блюде, в свежих овощах и соках.
В ДОУ проводились следующие лечебно-профилактические мероприятия:
1. Смазывание носовой полости оксолиновой мазью,
2 . Все дети получают поливитамины,
3. Систематически проводятся закаливающие процедуры,
4. Дети декретированных возрастов осматриваются специалистами.
5. 2 раза в год проводится осмотр детей ( антропометрия)
6. Обследование детей на энтеробиоз и аскариду,
7. Контроль за соблюдением санитарно-эпидимиологического режима.
Закаливание детей включает систему мероприятий: умывание прохладной водой в течение дня, точечный массаж в игровой форме, правильно организованная прогулка, физические упражнения на открытом воздухе, хождение босиком по дорожкам здоровья после сна.
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям: соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна, отработка двигательного режима в группах и на прогулке, закаливающие мероприятия.
Итоги адаптации детей, вновь пришедших в детский сад в 2014-2015 учебном году.
Вновь прибывших детей в ДОУ младшего возраста в 2014-2015 учебном году - 27 из них:
Легкая адаптация-20 воспитанников -74%
Средняя адаптация- 5 воспитанников- 18%
Трудная адаптация- 2- 8%.
Адаптация детей к условиям ДОУ прошла достаточно успешно так как:
· В группах создана эмоционально- благополучная атмосфера;
· Осуществлялся индивидуальный подход к детям и родителям;
На протяжении адаптационного периода проводилось наблюдение за вновь пришедшими детьми с целью выявления дезадаптации и разработки форм и методов работы по взаимодействии с детьми.
Для родителей проводились индивидуальные консультации по вопросам адаптации, даны рекомендации.
Для повышения уровня физического развития детей в течение 2014-2015 учебного года были использованы:
· Программа М.Д.Маханевой «Воспитание здорового дошкольника»
· Физкультурные занятия на воздухе. Фролова В.Т.
· «Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет» Т.Н. Доронова.
Сочетание индивидуальных и фронтальных форм работы позволило добиться хороших результатов у воспитанников в овладении основных движений.
Работает бесплатный кружок «Танцевальная мозаика». (инвариативная часть основной общеобразовательной программы).
В течение учебного года с детьми проводились спортивные соревнования и праздники, такие , как «Осенние развлечения», «С папой в армию», «Праздник спорта и здоровья», «Зов джунглей» и другие , что способствовало развитию основных движений у воспитанников.
В детском саду созданы хорошие условия для полноценного физического развития детей. В группах много места для активного движения, физкультурные пособия, есть физкультурный зал.
На территории детского сада оборудована физкультурная площадка.
В течение года использовались традиционные формы и методы работы с воспитанниками.
Во всех возрастных группах использовались несколько форм физического развития: утренняя гимнастика в зале, физкультурные занятия, в зимний период лыжная подготовка на спортивной площадке, что позволило обеспечить двигательную активность детей, рационально распределить интеллектуальную нагрузку на дошкольников.
В ДОУ созданы условия и для сохранения здоровья работников, проводятся регулярные медицинские осмотры, режим труда и отдыха соответствует нормативам. В полной мере выполняется инструкция по охране жизни и здоровья детей и сотрудников.
В 2014-2015 учебном году педагогический коллектив продолжал работать по основной общеобразовательной программе дошкольного образования. В соответствии с современной научной Концепцией дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства, программа охватывает все основные стороны развития детей в дошкольном возрасте: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, коррекционно-развивающее.
С целью осуществления приоритетного направления, сохранения здоровья и интеллектуального развития воспитанников использовались следующие парциальные программы и технологии:
· Программа «Юный эколог» С.Н.Николаевой
· Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина
· Программа социального развития детей дошкольного возраста Л.В. Коломийченко
· «Математика для дошкольников» Колесникова Е.В
· «Развитие речи и творчества дошкольников» О.С.Ушакова
· «Подготовка к школе детей с ОНР» Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной
· «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Г.С.Швайко
· Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.
Организация педагогического процесса по общеобразовательной программе дошкольного образования ведется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию режима ДОУ(СанПиН 2.4.1 3049-13).
Приоритетное осуществление деятельности нашего детского сада- художественно эстетическое развитие детей.
В связи с этим ключевой ролью является создание условий для формирования гармоничной, духовно-богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающими задатками художественной культуры, творческими способностями и самовыражениями через различные формы деятельности.
Система педагогического взаимодействия педагогов и детей строится в 3 направлениях:
-специально организованное обучение,
-совместная деятельность педагогов и детей,
-самостоятельная деятельность.
Работа с детьми проходит интегрировано через такие образовательные области:» Физическое развитие», «Социально личностное развитие», «Познавательное», «Речевое», «Художественно – эстетическое развитие». Взаимодействие осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы с детьми: групповые и индивидуальные занятия, праздники, развлечения, дидактические игры, выставки рисунок и поделок и т.д.
В течение 2014-2015 учебного года прошли такие музыкальные развлечения: «Здравствуй, детский сад», «День Знаний», «День Дошкольного работника»,«Осенние развлечения», «Новогодние праздники», «Мама лучшая на свете», «Рождественские калядки», «День смеха», «Сороки», «До свидания, детский сад». В рамках недели толерантности прошло развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Дружат дети всей земли».
Одним из условий реализации художественно-эстетического развития в ДОУ является организации предметно-развивающей среды . В каждой группе имеются изобразительные, музыкальные уголки, уголки чтения художественной литературы, уголок театрализованной деятельности. Для занятий музыкой имеется музыкальный зал, где дети занимаются продуктивными видами деятельности. Эффективно используются раздевалки, в них размещаются выставки рисунков, поделок из природного материала.
Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие ребенка. Поэтому сотрудничество с семьей строится по двум направлениям:
1. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, организованный ДОУ (участие в праздниках, развлечениях).
2. Повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через консультации, семинары практикумы, родительские собрания, через сайт ДОУ, консультативный пункт «Школа будущего первоклассника» - руководители учитель-логопед Егоркина Е.М.., педагог-психолог дополнительного образования Морозова Е.Ю.
В дошкольном учреждении по этому направлению проведены следующие конкурсы и выставки: «Осень-чудная пора» «Лучшее новогоднее украшение»,«Новогодняя игрушка»,«Чудо урожай». «Елочный базар», «Память о войне». Такое взаимодействие улучшает педагогическое сотрудничество. Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и развитию детей в тесном контакте с семьей.
Взаимодействие ДОУ с семьей реализовывали следующими аспектами: принципами работы с родителями, методами изучения семьи и педагогического воздействие на семьи воспитанников.
Потребности родителей в знаниях реализовывали через разные формы работы. Эта работа планировалась и выполнялась как в целом по дошкольному учреждению, так и в каждой возрастной группе. Удачно зарекомендовали себя такие формы, как:
- родительские собрания, тематические утренники, КВН- викторины, родительский комитет, консультации, школа для родителей.
Самой активной формой в этом учебном году можно считать по прежнему родительскую конференцию, на которой подводятся итоги работы коллектива за учебный год, с практическим показом деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.
Очень интересной и увлекательной формой работы с семьей зарекомендовали себя семейные праздники и конкурсы.
Такие как: «Говорилки» в средней группе», для детей старшего дошкольного возраста и их родителей семейный творческий конкурс «Моя любимая буква», в рамках детско-родительского проекта «По дороге к азбуке» конкурс «Умники и умницы».
Родители имеют возможность ежедневно знакомиться с ходом воспитательно-образовательного процесса в группе в течение дня, периодически отслеживать усвоение знаний детьми в групповых журналах учета занятий, где отражается также и индивидуальная работа с детьми.
В январе 2015 года мы проводили анкетирование родителей по оценке деятельности нашего ДОУ : 93 % родителей удовлетворены нашей работой, 7 % - частично удовлетворены.
Коррекционно - развивающая работа.
В 2014-20145учебном году учителем-логопедом Егоркиной Е.М.было обследовано 30 ребенка, выявлено с нарушениями речи 15.
На логопункт зачислено 15 воспитанник МБДОУ
Деятельность МБДОУ д/с «Солнышко» ориентирована на формирование у воспитанников предпосылок к учебной деятельности для обучения в школе и их подготовку к жизни в современном обществе. Цель работы учителя-логопеда устранение речевых нарушений посредством своевременного выявления детей нуждающихся в логопедической помощи, определения уровня сложности структуры речевого дефекта, проведение коррекционно-развивающих мероприятий по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников, повышение педагогической компетенции и познавательной активности родителей и педагогов в вопросах логопедии. В соответствии с введением ФГОС дошкольного образования учителем-логопедом разработан коррекционно-развивающий блок ООП для полноценного развития детей с особыми образовательными потребностями. Занятия на логопункте носят как индивидуальный, так и подгрупповой характер. При построении коррекционно-развивающего процесса, выборе технологий и методик обучения учитель-логопед использует современные образовательные и здоровьесберегающие технологии. Активно применяет обучающие и развивающие компьютерные программы «Грамотей», «Уроки азбуки».
В результате проведенной работы выпущено в школу с нормой звукопроизношения 80% детей , 20% - не достигли нормы
Причины: - тяжелое нарушение речи (ТНР)
- нерегулярное посещение ДОУ
- пассивное участие родителей в развитии речи детей.
На базе логопункта МБДОУ д/с «Солнышко» для родителей выпускников организован консультативный пункт «Школа будущего первоклассника». Разработан проект «Академия успеха» , цель которого, теоретическое консультирование и оказание практической помощи в развитии и воспитании детей с ОВЗ.
Коллектив детского сада активно взаимодействует с другими организациями.
Заключены договора о сотрудничестве с социальными партнерами: Спасская СОШ, Спасская районная детская библиотека.
Все договоры были пролонгированы.
Дети старшей и подготовительной группы провели экскурсию в библиотеку, музей.
Активно проходит взаимодействие с Домом культуры - выход на спектакли, и приглашение сотрудников в детский сад с игровой театрализованной программы, участие в районных мероприятиях.
Повышение квалификации педагогов по этому направлению в рамках ДОУ проходит через педагогические советы, семинары-практикумы, открытые просмотры непосредственно-образовательной деятельности.
10 педагогов углубленно работают по направлению: «Познавательно», «Речевое» развитие детей.
· «Организация предметно-игровой среды в группе ДОУ»- воспитатель Евтюшкина И.В.
· «Развитие способностей детей на музыкальных занятиях»- муз.рук. Деянова О.А.
· «Влияние дидактических игр на развитие сенсорных способностей детей д/в»- Воспитатель Баканова А.Н.
«Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с нарушениями речи»- учитель – логопед Егоркина Е.М.
В ДОУ осуществляется спектр услуг в этом направлении. В рамках реализации вариативной части общеобразовательной программы с сентября 2014 учебного года действуют кружки «Учимся петь» -для детей старшей и подготовительной группы, кружок «Танцевальная мозаика», « По дорогам фольклора».
Работа с кадрами
В 2014-2015 учебном году педагогический коллектив составляет 10 человек. Из них имеют высшее образование- 6 педагогов-60% от общего числа; среднее педагогическое-4 педагога- 40%.
- 5педагогов (50% ) имеет высшую квалификационные категорию
- 5 педагогов (50%) имеют первую квалификационную категорию
- 100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации;
Награждены :
- Грамотой Министерства образования РФ- 1 педагог;
В этом учебном году на базе дошкольного учреждения прошло районное методическое объединение с практическим показом непосредственно-образовательной деятельности по теме «Системно – деятельностный подход как условие реализации ФГОС ДО». Предложенная система работы оценена на высоком уровне руководителями ДОУ.
Творческие достижения педагогов
Название конкурсов
|
Районный, Российский конкурс
|
Участники конкурсов Ф.И.О. должность
|
Победители в конкурсах (Ф.И.О., должность)
|
Конкурс
«Современный детский сад»
|
Заочный региональный
|
Захарова Е.В. –зам.завед.
Максимова И.В.-воспит.
Евтюшкина И.В. – воспит.
|
Диплом участников
|
«На пути к Великой Победе»
|
Районный, областной заочный
|
Захарова Е.В.-зам.зав.
Деянова О.А.-муз.рук.
Максимова И.В.-воспит.
Евтюшкина И.В.-воспит.
Высоцкая Л.И.-воспит.
Мелешкова Т.И.-воспит.
|
|
Педагогический проект «Память будет жить в сердцах»к 9 мая.
|
|
Весь коллектив. родители
|
|
Творческий конкурс
«Мир глазами детей»
|
Районный, областной
|
Дети и педагоги ДОУ
|
Диплом участника
|
Анализ эффективности планового повышения квалификации работников
МБДОУ д/с «Солнышко»
за 2014-2015 учебный год
Плановое повышение квалификации основывается на законе «Об образовании в РФ». Работа над повышением квалификации педагогов проводится по направлениям:
O освоение обновленного содержания образования
O самообразование педагогов
O педагогическая деятельность.
Проанализировав результативность работы по представлению передового педагогического опыта за 2014-2015 учебный год, мы видим следующие показатели.
Год
|
Обобщенный опыт в ДОУ
|
%
|
Обобщенный опыт в районе
|
%
|
2014-2015уч.г.
|
2
|
20%
|
2
|
20%
|
Педагоги ДОУ регулярно транслируют опыт практических результатов своей профессиональной деятельности на различных уровнях: муниципальном, региональном.
- РМО воспитателей Спасского района:
Презентация опыта работы по теме:
Евтюшкина И.В.– воспитатель
«Формирование речевых умений младших дошкольников посредством использования игр и заданий по мелкой моторике»(2014г.)
Деянова О.А.– муз.рук.
«Развитие творческих способностей посредством музыкальных занятий»
Опыты работы педагогов одобрены и предложены к распространению среди педагогов ДОУ Спасского района.
В настоящее время в нашем ДОУ утвердились и оправдывают себя следующие пути выявления передового педагогического опыта – это посещение и анализ занятий и других форм организации жизни и деятельности детей в условиях ДОУ, тематические и фронтальные проверки, ознакомление с планом работы педагога, изучение планов по самообразованию.
Формы работы по повышению квалификации в МБДОУ «Солнышко»:
1. Открытый показ занятий, мероприятий.
2. Семинары – практикумы.
3. Круглый стол.
4. Постоянно действующий семинар «Педагогическая мастерская».
5. Конференции.
6. Информационно-практические занятия.
7. Методические объединения
Педагоги активно используют в занятиях, в разных режимных моментах, разработанные мультимедийные презентация, развивающие компьютерные игры, что позволяет им на более высоком уровне использовать наглядный иллюстрированный материал, подобрать его по разной степени сложности для конкретного ребенка, что в данный момент соответствует их возможностям и задачам обучения, повысить у детей активность, работоспособность, сделать обучение динамичным и ярким.
В 2014-2015 учебном году в дошкольном учреждении проходит этап обновления содержания: это переход на новый образовательный стандарт- федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Стандарт направлен на :
· Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
· Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ , их структуре и результатам их освоения;
· Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно дошкольного образования.
Стандарт решает задачи:
· Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
· Сохранение и поддержки индивидуальности ребенка, творческого потенциала;
· Формирование общей культуры воспитанников;
· Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, нации, языка, социального статуса;
· Обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
В соответствии с целями и задачами введения ФГОС в дошкольном образовательном учреждении проводится определенная работа с педагогическим коллективом.
Составлен перспективный план повышения квалификации педагогических работников, «дорожная карта» учреждения по переходу на ФГОС, составлен проект основной общеобразовательной программы на 2015-2016 учебный год, изучаются и систематизируются нормативные документы, приводится в соответствии с требованиями предметно-развивающая среда учреждения.
ДОУ.
Вывод: деятельность коллектива в ДОУ в течение 2014-2015 учебного года была разнообразной и многоплановой.
· Достигнутые результаты работы в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.
· Деятельность дошкольного учреждения находится в постоянном развитии в соответствии с требованиями времени. В работе прослеживается перспектива дальнейшей деятельности за счет углубления и расширения содержания, внесения новизны в арсенал приемов и методов, форм организации, направленных на повышения качества образовательных услуг.
· Сравнительный анализ выполнения основных разделов годового плана показывает стабильность и динамику развития педагогического коллектива.
· Состояние педагогической деятельности выстроенное в ДОУ обеспечивает развитие детей по основным направлениям развития.
Но тем не менее, имеется необходимость:
1. Формировать умения педагогов самостоятельно определять и планировать собственное развитие в профессиональной сфере.
2. Необходимо доработать систему дополнительных услуг.
3. Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса следует продолжать освоение личностно-ориентированных технологий взаимодействия взрослого с ребенком.
Проведенный анализ образовательной деятельности показал необходимость продолжать работу в следующих направлениях:
- Продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья. через организацию образовательной деятельности.
- Создавать условия для постоянного самообразования, роста профессионального мастерства педагогов.
- Развитие педагогической компетентности в вопросах организации на основе ФГОС; формировании мотивации для участия в методической работе дошкольного учреждения, района.
Совершенствование материально-технической базы и финансирование МБДОУ д/с «Солнышко» в 2014-2015 учебном году.
За текущий учебный год на 100 % было выполнено муниципальное задание и план финансово-хозяйственной деятельности за 2014 год и за 2 квартала 2015 года.
Своевременно приобретались канцелярские и хозяйственные материалы, медикаменты . На начало 2015 года приобретены наматрасники на сумму 32 000 рублей , отремонтированы и застелены линолеумом помещения д/сада на сумму 152 000 рублей за счет дополнительных средств из бюджета района. Отремонтировано входное крыльцо. Приобретены новые детские столы и стулья для 4 групп на сумму 86 000 рублей Проведена огнезащитная обработка чердачного помещения на сумму 42 000 руб. По внебюджетным средствам (родительская плата) своевременно и в полном объеме приобретались продукты питания.
Происшедшие изменения в 2013-2014 учебном году:
С 1 сентября 2013 года вступил в силу закон № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который принес нам много изменений:
1. Изменилось наименование нашего детского сада: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». В связи с этим поменялись все наши учредительные документы: Устав, нормативные и локальные акты..
2. Дошкольное образование стало первой ступенью общего образования в РФ, всем детям до 7 лет гарантировано бесплатное обучение по программам дошкольного образования.
3. Разделены понятия : обучение детей и присмотр и уход. Образовательные услуги ( оплата труда педагогических работников, возмещение расходов на учебные материалы) оплачиваются из областного бюджета. Присмотр и уход детей ( оплата труда прочего персонала, , содержание здания и имущества)- по субсидии муниципалитета- Спасского района рязанской области.
4. Введены ФГОС для дошкольного образования, в которых разработана оценка качества дошкольного образования. Изменены профессиональные стандарты для педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС. Начался переход работников на эффективные контракты.
5
С января 2014 года произошла децентрализация бухгалтерских служб дошкольного учреждения района, что принесло определенные трудности в работе детского сада.
Большие сложности возникают и в связи со вступлением в силу Федерального закона № 44-ФЗ о государственных закупках.
Наши планы на 2015-2016 учебный год.
1. Проводить дальнейшую работу по укреплению материально-технической базы ДОУ, расширению и обогащению предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Проводить воспитательно-образовательный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада..
3. Усиление профилактической работы с детьми по предупреждению заболеваний.
Несмотря на значительные изменения в нашем обществе, введение новых законов, ограничивающих или изменяющих нашу деятельность, мы полны оптимизма.
Благодаря Вашему активному сотрудничеству, уважаемые родители, мы все преодолеем! |