Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.05.2024, 00:49

МБДОУ детский сад "Солнышко"

Сведения об образовательной организации
Полезные ссылки

Министерство образования Российской Федерации

Министерство образования Рязанской области

Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области

Правительство Рязанской области

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конкурс "Воспитатель года"

Деянова Ольга Александровна - музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

МБДОУ детский сад "Солнышко". 

Педагог представляет детский сад в конкурсе "Воспитатель 2017 года"

Информационная карта участника

муниципального этапа конкурса «Воспитатель года - 2017»

Деянова Ольга Александровна

Общие сведения

 

Дата рождения (число, месяц, год)

1968 год

Место рождения

Село Ижевское  Спасского района Рязанской области

Работа

 

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Занимаемая должность

Музыкальный руководитель

Общий трудовой и педагогический стаж

29 лет

В какой возрастной группе в настоящее время работаете

Во всех группах МБДОУ  детский сад «Солнышко»

Аттестационная категория

высшая квалификационная категория

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

  1. Почетная грамота Министерства образования Рязанской области 2007 год,
  2. Благодарность Министерства образования Рязанской области 2012 год,
  3. Почетная грамота УО и МП администрации Спасского района 2015 год

Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет)

До сентября 2013 года - Спасский педагогический колледж

МБДОУ детский сад «Солнышко» - сентябрь 2013 год – музыкальный руководитель, воспитатель

 

Образование

 

Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет

Рязанский филиал Московского государственного университета культуры, народное художественное творчество, 1995 год

Специальность, квалификация по диплому

Преподаватель, дирижер оркестра народных инструментов

Дополнительное профессиональное образование (за последние три года)

 

ОГБУ ДПО “Рязанский институт развития образования” 2015 год

«Организация музыкального воспитания детей в условиях реализации ФГОС ДО»

Адрес персонального Интернет-ресурса (сайт, страница, блог и т.д.), где можно познакомиться с участником и оценить публикуемые им материалы.

Страница, блог на сайте mbdousun62.ucoz.ru

Общественная деятельность

 

Членство в Профсоюзе (дата вступления)

1987 год

Участие в других организациях (наименование, дата вступления)

Певчая на клиросе РПЦ

церковь Параскевы Пятницы с. Панино

Участие в работе методического объединения (форма участия, тематика за последние три года)

  1. 2015 год – «Системно – деятельностный подход в организации обучения дошкольников как средство реализации ФГОС ДО» (показ НОД)
  2. 2016 год- « Развитие речи детей через использование различных методов и приемов» (показ НОД)
  3. 2016 год – учеба заведующих и заместителей «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности»

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

Внедрение ФГОС ДОО - участник, член педагогического коллектива ДОУ

Досуг

Отдых на природе, общение с внуками.

Хобби

Чтение книг, кулинария

Контактные данные

 

Рабочий адрес с индексом

391050, Рязанская область, г. Спасск – Рязанский, ул. Строителей,10

Домашний адрес с индексом

. Спасск – Рязанский

Мобильный телефон

 

Электронная почта

deynova68@mail.ru

Документы

 

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

 

Профессиональные ценности

 

Педагогическое кредо участника

Занятие музыкой – это занятие искусством.

Как сказал П.И. Чайковский: « Вдохновение –это такая гостья, которая не любит посещать ленивых».

Почему нравится работать в ДОУ

Нравится прививать  детям вкус и любовь к прекрасному – музыке, потому что они – самая благодатная «почва» на земле.

 

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Педагогическая этика, культура в общении с людьми.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

С ДЕТЬМИ

НА МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭТАПЕ КОНКУРСА

«ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2017»

 

Интегрированное занятие

«Русский валенок»

 

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

 

                                                                                        Музыкальный руководитель

                                                                                       1 квалификационной категории О.А.Деянова

 

 

Цель:  Знакомство детей с традициями русского быта, русским народным промыслом, которые являются частью  русской истории и культуры.

Задачи:

  • формировать представление детей о народных промыслах - изготовлении русского валенка.
  • развивать творческие способности, умение общаться друг с другом. Развивать интерес к русской народной песне и ее жанровому разнообразию.
  • прививать любовь к народному творчеству, родной стране, родному краю.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, развитие речи, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Оборудование:

детские музыкальные инструменты, аккордеон;

 валенки, письмо, почтовый ящик, восковые мелки для рисования, шаблоны валенок, трафареты для рисования;

 ноутбук, экран, проектор, флеш – накопитель с аудио и видеозаписями.

Предварительная работа: изучение фрагментов песенного фольклора на музыкальных занятиях.

 

Ход занятия.

Вводная часть.

Звучит русская народная музыка, входят дети.

 

Добро пожаловать!

Всех привечаем, всех встречаем.

По обычаям русским

От души поклон вам низкий!

Усаживайтесь, гости дорогие,

Желанный гость зову не ждет!

Сядем рядком, поговорим ладком!

Ребята, посмотрите, какую посылку принесли в наш детский сад.

От кого же она?

Смотрите, здесь что- то написано: «Д/сад «Солнышко» от Деда Мороза». Давайте заглянем внутрь, смотрите, старый, худой валенок, а еще есть письмо: «Здравствуйте, ребята!  У меня случилась беда, валенки мои все износились, стали старыми и худыми. Мне не в чем прийти  к вам на праздник. Помогите мне, пожалуйста».

Как мы можем помочь Деду Морозу? (ответы)

 Для этого нам нужно все узнать о валенках, согласны?

Основная часть.

Ребята, вы знаете, что валенки – исконно русская обувь. В валенках не страшны морозы и метели, поэтому лучшей обуви для прогулок нет! В них праздновали масленицу, колядовали, плясали под гармонь.

 Народ очень любил валенки, и даже посвятил им песню. Послушайте ее.

(Звучит песня «Валенки»).

В старину валенки называли пимы, катанки, чесанки и они считались самым ценным подарком, а иметь собственные валенки было престижно. 

В валенках также водили хороводы.

 Вижу я издалека:

 Едет Ваня к нам сюда,

 Едет прямо в хоровод,

 Расступись, честной народ!

 

Хоровод «Как на тоненький ледок».

 Я знаю еще и пословицы про валенки.

  • Сани и валенки готовь с лета.

•         Прост, как сибирский валенок.

•         Кто раньше встал, тот и валенки надел.

 Что ж, ребята, давайте повеселимся, вспомним   частушки про валенки, которые пели на Масленицу.

 ( Дети исполняют частушки).

1. Начинаю петь частушку,

Первую, начальную,

Я хочу развеселить,

Публику печальную.

2. Наши девки маленьки,

Чуть побольше валенка.

Ну, а как заголосят,

Всех в округе удивят!

3. Оханьки да, аханьки,

Какие парни махоньки

Из-за кочек, из-за пней,

Не видать наших парней.

4. А я валенки надену,

Выпью простокваши

Вся душа истосковалась

По любимой Маше.

5.Чтоб прогнать мороз и стужу,

Мы в ладоши хлопаем,

В валенках через сугробы

Радостные топаем.

6. Не хочу ботинок я,

Не хочу сапожек,

 Валенок удобнее

Нет обуви для ножек.

7. Подарила маменька

Беленькие валенки.

С ними я не расстаюсь,

Даже спать я в них ложусь.

 

Пришло время испытать валенки на прочность. Будем с ними играть.

В играх валенки помогали узнать, кто самый сильный, ловкий и быстрый.

 

Игра «Сбей кеглю валенком»

 А  сейчас я вам загадаю загадки:

1.Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки

В них мы бегаем зимой,

Утром – в садик,

Днём – домой!   (Валенки).

2. Весь в шерсти, а кожи нет. (Валенок)

3. Треплют, катают, а зиму таскают (Валенок)

 Да, отгадка одна – это валенки. А как же делают валенки?

Я сейчас вам расскажу и покажу. Садитесь, ребятки и посмотрите на экран

(презентация)

 Валенки - удобная и целебная обувь. В валенках не страшны самые лютые морозы. Чистая овечья шерсть, свалянная тёплыми руками мастера, даёт человеку силу и душевный покой.

          Надо сказать, что технология изготовления за последние триста лет совсем не изменилась: и сейчас валенки делают точно так же, как и деды, и прадеды наши. Изготовление валенок - дело не простое, здесь нужна физическая сила и много терпения, на которое способны немногие. Для того, чтобы сделать валенки, нужны сноровка и умение, но самое главное - это любовь мастера к своему делу и к людям, которые будут носить эту обувь. Может, потому так удобно носить валенки, что они сохраняют тепло рук своих создателей. Как и прежде, ремесло валяния передается от мастера к мастеру из поколения в поколение.

         Валяльщик в былые времена - почитаемый на Руси мастер, и корни его мастерства уходят в века. Валенки не раз спасали русского человека во времена невзгод, чему свидетельствуют фотографии времен Великой Отечественной войны. Без валенок было бы невозможно освоение северных регионов, совершение экспедиций на Северный и Южный полюсы.

         Вы уже знаете, что валенки изготавливаются из овечьей шерсти. После того, как овечку остригли, шерсть моют и вычесывают, потом прогоняют через шерстобитную машину, в результате получается тонкое мягкое полотно. Его долго сглаживают пальцами, чтобы шерсть слиплась. Затем, словно из пластилина, лепят из полученной заготовки форму валенка и вываривают её в кипящей воде, чтобы шерсть свалялась еще плотнее. Эта заготовка уже отдаленно напоминает по форме валенок, только очень большого размера. Потом заготовку натягивают на колодку и старательно отбивают со всех сторон деревянной колотушкой, пока изделие не примет форму обычного валенка и нужного размера. По завершении всех этих процедур валенок отправляют сушиться, и его остается только побрить, чтобы он стал гладким и блестящим.

В наши дни валенки сохранили популярность не только как теплая обувь, но и как основа для новых идей модельеров, которые превращают обычный валенок в произведение искусства. Ведущие модельеры предвещают даже то, что в XXI веке валенок будет самой модной обувью!

 Ребята, давайте поможем Дедушке Морозу изготовить такие же красивые валенки, чтобы он  получил их в подарок на Новый год

Самостоятельная деятельность.

Проявление творческой фантазии  «Укрась валенок» (рисование)

(Раздать шаблоны, спросить, что досталось каждому из детей).

Дети берут силуэт валенка и раскрашивают его (наносят восковыми мелками декоративные узоры).

Ребята, теперь надо передать наши валенки Дедушке Морозу, для этого нужно запомнить волшебные слова и отправить по почте.

Под музыку дети шагают разными танцевальными шагами по диагонали, по кругу, «змейкой». Далее выполняют движения в соответствии с текстом.

Белым снегом замело (ходят, отводя руками воображаемый снег)

Все дороги на село.

Все дороги, все пути-

Ни проехать,  ни пройти! (удаляются)

Мы шагаем по сугробам.

По сугробам крутолобым. (Ходят с высоким подниманием ног).

Поднимай- ка выше ногу

Проложи другим дорогу.

Снег, снег, белый снег-

Засыпает он нас всех. (Водят хоровод)

Мы на саночки садимся.

И под горку быстро мчимся!

Снег, снег, белый снег - (имитируется езда на саночках).

Мчимся мы быстрее всех.

Заключительная часть.

На  экране появляется  Дед Мороз: « Спасибо, вам, ребята, за валенки, порадовали дедушку, теперь мне есть в чем прийти к вам на праздник.  До скорой встречи!»

Дети, посмотрите, пока мы отправляли волшебной почтой подарок Деду Морозу, у нас появился валенок, наверное, кто- то потерял. А может быть и нет. Я знаю, что в старину, был такой обычай гадать на валенках. Молодые девушки бросали валенок за ворота, а потом смотрели, куда носок валенка указывает, с той стороны и жениха ждать. А еще в валенки клали подарки, давайте посмотрим.

 А здесь для вас сюрприз (достает угощение).

Любимое сладкое лакомство ребятишек в давние времена и сейчас –   « русский леденец». и   Приготовлены они по народному рецепту  (раздает леденцы).

  • Дети, кому мы сегодня помогали? Чем помогли?
  • Ребята, о какой зимней обуви мы с вами говорили?
  • Из чего делают валенки?
  • Как называется человек, который делает валенки?
  • Что было самым  трудным для вас на этом занятии?
  • Что вам больше всего запомнилось?

Знает взрослый человек,

 Знает даже маленький

Чтоб зимою не болеть

Надевают …….(валенки).

Спасибо вам за работу, на этом наше занятие закончено. До свидания.

 

Самоанализ открытого показа НОД

Деяновой О.А. – музыкального руководителя 1кв. кат.

Конспект НОД разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой ДО МБДОУ д/с «Солнышко», по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» музыкальная деятельность, с учетом возрастных особенностей детей, в соответствии с ФГОС ДО (используя программу  Марии Зацепиной в музыке) .

Тема «Русский валенок»

Вид  НОД: непосредственная образовательная деятельность является интегрированной, т.к. посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.

Форма организации детей:  НОД проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста (5 лет), в количестве 8 человек, в форме комбинированного занятия.

Доминирующая ОО: «художественно – эстетическое развитие» - музыкальная деятельность.

Интеграция ОО: познавательное, художественно – эстетическое, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Цель: знакомство детей с традициями русского быта, русским народным промыслом, которые являются частью русской истории и культуры.

Задачи:  - формировать представление детей о народных промыслах – изготовлении русского валенка.

- развивать творческие способности, умение общаться друг с другом. Развивать интерес к русской народной песне и ее жанровому разнообразию.

- прививать любовь к народному творчеству, родной стране, родному краю.

 

Интегрированные задачи с другими образовательными областями.

 Познавательное развитие: - учить детей активно и творчески включаться в процесс сюжетной игровой деятельности.

- формировать первичные представления о процессе изготовления валенок.

- развивать познавательную мотивацию у детей.

Социально – коммуникативное развитие: - совершенствовать общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками в различных видах музыкальной деятельности.

- развивать свободное общение детей с взрослыми.

Физическое развитие: развивать ловкость, сноровку.

Речевое развитие: - обогащать речь детей посредством музыкальных  занятий,

- воспитывать желание и умение детей  выразительно петь народные песни,

- развивать артикуляционный аппарат детей через музыкальные приемы.

Художественно – эстетическое развитие: - воспитывать интерес к эстетической стороне предметов окружающего мира (валенки).

- воспитывать эстетические чувства, воображение и образные представления детей.

При планировании НОД и для достижения поставленной цели и задач были учтены:

- интегрированный подход к организации образовательного процесса,

- забота об эмоциональном благополучии детей,

- создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам,

- разнообразие видов детской деятельности,

- практический опыт детей и их знания,

- уважительное отношение к результатам детской деятельности.

Для реализации поставленных задач был подготовлен и использовался доступный, соответствующей теме демонстративный, раздаточный и музыкальный материал. Все задачи реализовывались через сочетание методов и приемов:

- Наглядный: использование  иллюстрационного  материала при вводной части, основной части, итоговой части. НОД- экран, презентация; шаблоны валенок, трафареты рисунков, почта, музыкальные инструменты.

- Словесный: игры, беседа, объяснения, вопрос – ответ, поощрения, загадки.

- Практический: погружение в ситуацию, практические действия (творческое задание) – помощь Деду Морозу.

- Игровой: игровая мотивация, игры, сюрпризные моменты, воображение, игровая ситуация.

Структура НОД

- вводная часть (организация детей) 3 минуты

- основная часть (практическая деятельность) 10-15минут

- заключительная часть (подведение итогов) 2 минуты

Данная структура была вполне оправдана, т.к.каждая часть НОД направлена на решение конкретных задач. Все этапы логичны и последовательны, подчинены одной теме.

Вводная часть НОД предполагала организацию детей: включение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на деятельность.

Это решалось через такие организационные формы совместной деятельности:

- народная музыка, слова приветствия педагога.

- сюрпризный момент: посылка, письмо от Деда Мороза с просьбой о помощи, появление Деда Мороза на экране. В данной части НОД дети активно высказывались по ситуации, выслушивались мнения других.

 

Таким образом, решались поставленные задачи ОО « социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие». В ходе старалась добиться концентрации внимания у детей и вовлечения их в дальнейший процесс.

Основная часть – умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнение поставленных образовательных задач, в которую были включены:

- слушание песни «Валенки»,

-вокальная распевка,

-хоровод «Как на тоненький ледок» (хороводный шаг, смена направления движения, игровой момент),

-знакомство и обсуждение пословиц,

- пение частушек, с использованием музыкальных инструментов,

- игра «Сбей кеглю валенком» (физическое развитие),

- отгадывание загадок,

- показ презентации, беседа по слайдам, словарная работа, образное мышление,

- самостоятельная деятельность: проявление творческой фантазии в рисовании,

- танцевальные движения – «поход на почту Деда Мороза» - закрепление музыкально – ритмических движения детей.

Таким образом, использование комплекса вышеуказанных методов и приемов позволили вовлечь детей в активную деятельность и поддерживать познавательный интерес дошкольников на протяжении всей НОД. На данном этапе НОД старалась решить все поставленные задачи.

Заключительная часть образовательной деятельности – это подведение результата образовательной ситуации – обсуждение того, что удалось узнать и понять, смогли ли решить проблему, которую обозначили в вводной части НОД, что особенно запомнилось.

 

Итог НОД подводился в форме

- сюрпризного момента – появление Деда Мороза с благодарностью,

- обобщающей беседы, в ходе которой дети высказывались о своих впечатлениях,

-сюрпризного момента – появление валенка со сладостями,

- четверостишие про валенки.

Быстрая сменяемость приемов и поз детей в течение занятия, позволили избежать утомляемости воспитанников, сохранению эмоционального благополучия детей.

На протяжении всей НОД придерживалась личностно – ориентированного подхода в обучении детей ( выслушивала каждого ребенка, привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания, не перебивала, хвалила за правильный ответ и действие, строила общение с позиции равных партнеров), поддерживала доброжелательную эмоциональную атмосферу.

Использование в НОД современных ИКТ, скайп с Д.М, музыкальное сопровождение, достаточное количество наглядного материала и оборудования, обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, позитивный психологический настрой, способствовало успешному решению поставленных задач.

Вывод:

Считаю, что цель достигнута, поставленные задачи реализованы. Применение современных технологий позволили добиться высокого уровня усвоения программных задач. Это выражалось в ответах детей на вопросы; в умении действовать в предложенных обстоятельствах, а также выполнять самостоятельно различные действия.

Развитию любознательности и активности, заинтересованности и концентрации внимания способствовали наглядность, игровая мотивация, сюрпризный момент, быстрая смена видов деятельности и образовательной среды, что не давало детям возможности отвлекаться и уставать. В НОД соблюдался главный принцип деятельностного  подхода – принцип психологической комфортности.

Образовательная деятельность способствовала повышению познавательного интереса, речевого общения детей. Ожидаемые результаты достигнуты: дети владеют певческими  навыками, навыками  исполнения народного, жанрового материала, различными двигательными навыками, дошкольники проявляют любознательность и познавательный интерес.

Следует отметить, что степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД.

РЕФЛЕКСИЯ

Перспектива дальнейшей работы:

- продолжать поддерживать познавательный интерес у детей старшего дошкольного возраста используя разнообразный  музыкальный материал в организации детской деятельности;

- работать над обогащением словаря и развитием артикуляционного аппарата детей посредством музыкальной деятельности;

- повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения музыкальной деятельности с детьми.

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz