Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Тема семинара:
«Формирование имиджа
дошкольного образовательного учреждения».
Воспитатель: высшей квалификационной категории
Высоцкая Л.И.
2015 – 2016 гг.
На сегодняшний день, важно помнить, что образовательным учреждениям предъявляются все новые требования и немаловажную роль играет репутация, имидж дошкольного учреждения. Для создания положительного имиджа важны все аспекты деятельности.
«Имидж ДОУ – эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определённой направленности на конкретные группы социума.
Под формированием имиджа образовательного учреждения понимается процесс, в ходе которого создается некий спланированный образ на основе имеющихся ресурсов.
Одной из актуальных задач при формировании имиджа ДОУ является создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности. Детский сад предоставляет детям возможность развиваться разносторонне, а взрослым – проявить себя профессионально.
Принципы формирования имиджа ДОУ:
а) Имидж учреждения должен полностью соответствовать:
- современному этапу развития общества;
- программе развития ДОУ, которая базируется на удовлетворении потребностей социума;
- этапу развития учреждения;
б) Принцип соответствия между внутренним и внешним имиджами учреждения;
в) Принцип личноориентированности (каждый сотрудник должен ощущать свою необходимость в коллективе, чувствовать себя неотъемлемой его частью, быть заинтересованным в формировании положительного имиджа учреждения) .
Работа по формированию имиджа включает:
1. СОЗДАНИЕ ВНЕШНЕГО ИМИДЖА :
-символика ДОУ,
-ведение сайта,
-интерьер,
-портфолио групп,
-внешний вид персонала
2. СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ ИМИДЖА ПЕРСОНАЛА:
-повышение квалификации педагогов,
-Кодекс Педагога,
-аттестация
3. РАЗВИТИЕ ИМИДЖА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ТЕХНОЛОГИЙ :
-внедрение современных технологий,
-организация дополнительных услуг,
-социальное партнерство
4. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ВОСПИТАННИКА :
-результативное использование здоровьесберегающих технологий,
-высокий уровень подготовки к школьному обучению,
-предоставление возможности самореализации ребенку (Участие в фестивалях, конкурсах, выставках)
5. ВНУТРЕННИЙ ИМИДЖ :
-положительный социально-психологический климат в коллективе,
- корпоративная культура,
-совершенствование материальной базы.
Сформированный благоприятный имидж ДОУ позволяет повысить привлекательность ДОУ, улучшить психологический климат в коллективе, повысить уровень организационной культуры, облегчает процесс внедрения новых образовательных услуг.
Таким образом,с позиции управления образовательным учреждением составляющие имиджа ДОУ условно можно сгруппировать в следующие блоки:
- комфортность среды учреждения (оптимизм и доброжелательность в коллективе);
- качество образовательных услуг (вклад в развитие образовательной подготовки воспитанников, их воспитанности, психических функций, творческих способностей, формирование здорового образа жизни;);
- позитивно воспринимаемый стиль (эффективная организационная культура);
- позитивный образ руководителя и персонала учреждения (педагогическая, социальная и управленческая компетентность сотрудников);
- яркая внешняя атрибутика (наличие внешней символики, ритуалов и пр.);
- формирование системы стимулов создания благоприятного имиджа, предполагающей разработку психологических, социальных и экономических механизмов стимулирования заинтересованности членов коллектива в формировании благоприятного имиджа;
- создание общего стиля помещений образовательного учреждения в соответствии с традициями, с особенностями ее деятельности и финансовыми возможностями.
Таким образом, конечным результатом, то есть целью формирования имиджа, является повышение конкурентоспособности образовательного учреждения. А конкурентоспособность достигается сформированным отношением к ДОУ. Если то отношение, которое имеется у ваших потребителей и социальных партнеров является положительным, и полностью устраивает, можно считать, что цель достигнута.
|